Карл Филипп Эммануил Бах
Опыт истинного искусства клавирной игры, том I
Трактат К. Ф. Э. Баха «Опыт истинного искусства клавирной игры» — один из важнейших трудов XVIII века — содержит высказывания и обобщения по всем музыкально-педагогическим и исполнительским вопросам своего времени. Популярность этого труда несомненна: можно смело сказать, что на нем было воспитано целое поколение музыкантов. Гайдн называл его «школою всех школ», а Бетховен в занимаясь с учениками, по свидетельству К. Черни, в точности следовал «Опыту истинного искусства клавирной игры».
Влияние К. Ф. Э. Баха в музыкальной культуре было сильным и долгим, и в свете этого влияния весь «классический» репертуар пианиста конца XVIII — начала XIX века предстает в совершенно новом и порой неожиданном свете.
Сам автор указывал, что его книга пользуется особенной популярностью в северных странах, включая Россию. Однако до недавнего времени она не была переведена на русский язык.
В трактате нашли отражение самые различные аспекты клавирной игры: специфика инструмента, аппликатура и система украшений, принципы сольного исполнения, гармония, реализация генерал-баса, свободная фантазия. В трактате обобщены не только взгляды самого К. Э. Баха, но суммирован опыт предшественников — поколения И. С. Баха, его отца.
Издание богато иллюстрировано и снабжено комментариями об истории клавишных инструментов и различных школах игры на клавесине.
Перевод с нем. Перевод Е. Юшкевич
Ф-т 70х100 1/16, 172 с., тв. пер., суперобложка, ил. Первое издание
СПб.: EARLYMUSIC PUBLISHING HOUSE, 2005