«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Со-Бытия

«Чайник с паяльником»

Автопортрет. Энкаустика. 51х33 см. 1984.

Аксель и Анри Волохонский во время празднования Пурима в Тверии, 1984 г.

В начале 80-х творческие люди, приезжавшие в Израиль, не селились в такой даже по местным меркам глухой провинции как Тверия. Обычно оседали в Иерусалиме или Тель-Авиве. Аксель приехал в Тверию именно благодаря тому, что здесь жил Анри Волохонский. Сохранилась телеграмма, посланная Анри Акселю с центрального почтового отделения города Тверия на Владимирский проспект, 5, где Аксель жил некоторое время после изгнания из его легендарной мансарды на Фонтанке, 127. В ней Анри просит сообщить ему дату приезда и номер рейса, дабы встретить Акселя по прибытии его в Израиль. Так Аксель оказался в Тверии, где и остался. Можно сказать, что нашей географической близости к Акселю мы всецело обязаны Анри.

Акселев автопортрет Анри прозвал «чайник с паяльником». Художник-энкауст со своим главным инструментом каутерием в руке одет в белую вышитую тунику, соответствующую моде древних времён, поверх современного красного свитера. Тунику эту сшила Акселю жена Анри, «древняя Инка» в качестве костюма к празднику Пурим, в который принято веселиться, напиваться до состояния когда не отличаешь «будь проклят Аман» от «благословен Мордехай», рядиться и участвовать в карнавальных шествиях. Как мы видим, Пурим продолжился, за исключением пьянства. Аксель утвеждал, что горячительное ему не нужно, т. к. он и так постоянно в соответствующем состоянии души. А тунику эту он надевал на открытия своих тогдашних выставок, а так же запечатлел себя в ней на автопортрете.

Паяльник-каутерий, старинная туника, красноватый загар. Этот цвет его кожи можно конечно отнести к реакции на жестокую тверианскую жару. Но всё-таки правильнее вспомнить, что красный на иврите «адом», земля — «адама», а человек — «адам». Господь создал первого человека по образу своему и подобию из этой красной глинистой земли, и вдохнул в него душу, что сделало его способным к творчеству. Вот и глядит на нас с этого портрета AXL-Художник, «Чайник с паяльником», Человек, Адам, Творец.

 

Анри Волохонский «О красках».

Свет и тьма, черное и белое.

Свет, отделенный от тьмы, есть ее блеск, а собранный воедино -

яркость. Яркость - качество огня, и потому она — первый цвет -

красный.

Красный рядом с черным и белым станет пламенным багря-

ным, белое станет бледно-желтым, а черное - темно-синим.

Помести эти три в свет, сделай их прозрачными - выйдет

три цвета стихий: бледно-желтый лунный для эфира, темно-си-

ний для воды, багряный для огня.

Луна в зените белая над черной тьмой воды.

Пусть начнет восходить багряное солнце, и пожелтеет

луна, а вода станет синей.

Так читай на небесах.

 

Расположи цвета стихий по кругу: треть эфиру, треть воде,

треть круга — огню.

Пусть они будут прозрачными.

Между лунным и темно-синим ляжет голубой — это цвет времени.

Между синим и багряным ляжет фиалковый — это цвет пространства.

Между багряным и лунным будет рыжий цвет меры.

Восходящая луна против фиалковой воды небесной — вот

пространство.

Солнце багряное, восходящее против голубой грани вод -

вот время.

Солнце рыжее в зените над синей влагой — вот мера.

Бледно-желтое означает протяженность, темно-синее -

течение, багряное — плодовитость.

Голубое — слиянность, рыжее — делимость, фиалковое — разрушение и смерть.

 

Да будут цвета твои прозрачными.

 

Соедини голубое с багряным, соедини рыжее с тёмно-синим, соедини лунное с фиалковым.

Получишь три оттенка зелёного.

Это цвет форм, цвет внешней красоты в центре круга.

Отдели твердью, сделанной из блеска пламени, воду небесную от воды поднебесной.

Опусти круг стихий в поднебесную воду.

Раздвинь ее, чтобы явилась суша.

Туда опусти круг.

 

И сделай цвета стихий непрозрачными.

 

Голубой, синей, фиалковой станет вода.

Желтой, рыжей, багряной станет суша.

Зеленый и тот красный, который называют коричневым

цветом коры, получишь от этих.

 

Это цвета влажных трав, выходящих из глины, цвета листвы

и ствола, цвета плоти и крови, всякой почвы и формы.

 

Это запечатлено и в металлах, ибо медь зеленая снаружи,

внутри красна.

Серебро — символ бледного желтого, ртуть - темного сине-

го, золото - багряного.

Олово - голубое, железо - рыжее, свинец

черный.

Луна от серебра — символ протяженности.

Меркурий от ртути символ течения.

Солнце от золота — символ плодовитости.

Марс железный знак делимости и меры.

Венера с оловом — знак слиянности и времени.

Сатурн из свинца значит смерть.

Зеленый медный Юпитер изображает красоту форм.

Воистину великолепно всё устроенное внизу и вверху.

 

Помни, что человек создан из красной земли, чтобы сла-

вить Творца в саду всякой зелени.

Хочешь славить духом — славь черным и белым: буквой и

словом и блеском.

Хочешь славить через стихии - славь синим, желтым и баг-

ряным, но тогда сообщи им блеск через металлы.

А рыжим, голубым и фиалковым — не славь, ибо это цвета

не истинных сущностей, но возникшие при смешении.

Хочешь изобразить нечто в пространстве ищи красное и

зеленое между бледным и фиалковым, но последних не бери.

 

Хочешь изобразить нечто во времени ищи то же, но меж-

ду голубым и багряным, только не бери этих.

Хочешь изобразить в мере — смотри между рыжим и си-

ним, только никогда не бери крайних — выйдет ложь.

 

Не клади также красного и никакого другого цвета рядом с

черным и белым.

Живое — в глине и в зелени.

Человек из глины —мир из зелени.

Не сообщай блеска, когда не пишешь святого, и не клади

серебра, если изображаешь формы.

 

Помни: формы живого - в глине и в зелени, а камни и ме-

таллы оставь.

Не изображай звездного неба и текущей воды иначе как

символом — выйдет ложь.

Всегда славь Творца — духом ли, стихиями или изображе-

нием форм.